Цель работы: в ходе химических реакций солей переходных элементов со щелочами получить амфотерные гидроксиды и доказать химическими реакциями их амфотерность.
Оборудование: штатив с пробирками, растворы солей: хлорид цинка ZnCl2, хлорид алюминия
AlCl3, раствор щёлочи гидроксид натрия NaOH и кислота серная H2SO4
Правила техники безопасности: Внимание! Соблюдать аккуратное обращение в работе со стеклом, беречь глаза , руки, одежду от попадания химических реактивов, наливать в пробирки 1-2 мл. Проводить опыты только указанные в инструкции. Аккуратно обращаться со щелочью и кислотой.
Опыт №1. Получить гидроксид цинка , обладающий амфотерными свойствами. Налить в пробирку 1-2 мл раствора хлорида цинка ZnCl2 и по каплям прибавить раствор гидроксида натрия NaOH. Что наблюдаете?
Задание. Составить уравнение проделанной реакции. Отметить признак реакции.
Опыт №2. Докажите, что гидроксид цинка обладает амфотерными свойствами. Для этого разлить содержимое пробирки из опыта №1 на две пробирки. В первую добавить раствор серной кислоты H2SO4 до появления признака реакции. Что происходит с осадком.
Задание. Составить уравнение реакции амфотерного гидроксида с серной кислотой H2SO4
Во вторую пробирку прибавить избыток раствора гидроксида натрия NaOH до полного растворения осадка.
Задание составьте уравнение протекающей реакции. Сделайте вывод какие гидроксиды называются амфотерными.
Опыт №3 . Проделайте такой же опыт с соль алюминия AlCl3.
Сначала взаимодействием соли AlCl3.с NaOH получите гидроксид алюминия, а затем докажите его амфотерность.
Задание . Составить уравнения проделанных реакций.
Задание:
Ответить на вопросы:
1. Какие химические элементы образуют амфотерные гидроксиды. Привести примеры .
2. Приведите химические формулы амфотерных оксидов .
3. Осуществить превращения по схеме:
Zn → ZnO → Zn(OH)2 → Zn(NO3)2
│
¥
Na2ZnO2
Комментариев нет:
Отправить комментарий